Крушение Ту-154: очевидец указал на странности во время взлета
Події Росія

Крушение Ту-154: очевидец указал на странности во время взлета

Водитель Сергей Кочергин, который работает на гостиницу в аэропорту российского Адлера и который был рядом во время взлета Ту-154 в воскресенье, утверждает, что звук взлета был необычным.

Об этом он заявил журналисту российской “Новой газеты”.

“В 5:30 где-то стояли с пареньком на улице, курили. Аэропорт – перед нами, турбины слышно. Слышим, самолет на взлет пошел, но звук… не такой, как надо. Как будто Боинг взлетает, как будто реактивный самолет. Турбины выли вовсю. Мы прямо напряглись. Смотрим на Flightradar (программа для отслеживания авиарейсов – ред.) – вылетел”, – сказал он.

Кочергин отметил, что самолет должен был повернуть влево, в сторону Абхазии, а потом – на Сирию, но он пошел вправо, а через пару минут исчез с радаров.

“Мы не заволновались особо – думали, военный борт, с общих радаров убрали и все. У нас президентские самолеты тоже не отображаются”, – добавил он.

В то же время журналист отмечает несовпадение в словах Кочергина, поскольку, по данным издания, сайт Flightradar не фиксировал маршрут следования разбившегося Ту-154 – большинство российских военных самолетов не оборудовано транспондерами (устройствами, которые в автоматическом режиме передают данные о местонахождении судна), либо они заранее были отключены.

Также свидетель считает, что пилот быстро осознал неисправность самолета, “пошел на разворот, хотел вернуться сразу, но не успел”.

“Встречных самолетов не было, он не уворачивался, не менял курс, чтобы избежать столкновения, он именно развернулся. Если посмотреть область поисковых работ, по траектории обломков видно, что самолет приближался к берегу, пытался вернуться на землю. И еще. Самолет вошел в воду максимум в 8 километрах от берега. Был бы перед тем взрыв – было бы слышно. Город бы услышал. Но взрыва не было”, – сказал он.

В то же время глава ВВС России Виктор Бондарев заявил, что самолет был в отличном состоянии, после очередного ремонта его доставили в Чкаловский лишь 14 декабря, а командир экипажа Роман Волков – опытнейший и имел лишь на ТУ-154 1900 часов налета.

Он также выразил уверенность, что черные ящики будут найдены уже в понедельник.

Post Comment